3 мифа о кассах самообслуживания

3 минуты
5626 просмотров
0 комментариев

Сейчас компании стараются исключать людей из рутинных процессов: станками управляют роботы, посылки разносят дроны, в техподдержке отвечают чат-боты. Ритейл тоже присоединяется к этому тренду — устанавливает кассы самообслуживания. Но пока кассы людям в новинку, вокруг них ходит много мифов. Разберем самые популярные и посмотрим, что с ними не так.

Миф 1. Без кассира клиенты станут воровать

Если человек не планирует воровать, он не украдет и с кассой самообслуживания. А если планирует — кассир его не остановит. Охранник и парочка камер в прикассовой зоне охладят пыл большинства неблагонадежных клиентов, и вряд ли кражи реально участятся.

А еще у краж есть другая сторона медали. В магазинах только 20% хищений совершают клиенты — 80% приходится на персонал. И больше, чем в половине случаев, воруют именно кассиры. Убираем кассиров — воровства меньше. Даже если клиенты начнут подворовывать, вы все равно в плюсе.

Миф 2. На таких кассах нельзя настроить программу лояльности

Некоторым кассы самообслуживания кажутся каким-то примитивными конструкциями, которые вообще ничего не умеют. И если в магазине есть какие-то карты лояльности или скидка по номеру телефона, то с кассой это работать не будет.

На самом деле это не так. Есть рабочий пример — в магазинах IKEA есть кассы самообслуживания, есть карта IKEA Famili, и они отлично дружат — штрих-код карты просто пробивается вместе с покупками. В Пятерочке с картой лояльности тоже все в порядке. А в Burger King на такой кассе можно даже оплатить покупку баллами «Спасибо» — на первый взгляд не самая простая схема.

Мы в Sensis занимаемся разработкой касс самообслуживания и уже работали с интеграцией разных программ лояльности, так что у нас есть готовые недорогие шаблонные решения. А если программа сложная, можем разработать что-нибудь новенькое, специально для вас.

Миф 3. Касса самообслуживания не стоит своих денег, можно просто обойтись и без нее

Кассы самообслуживания действительно дороже обычных. Но пытаясь «обойтись без них», можно легко отстать от конкурентов:

  • Клиенты хотят меньше контактировать с кассирами, особенно в условиях пандемии. Они скорее пойдут в магазин с кассами самообслуживания.
  • В 2004 в Макдональдсе выяснили, что люди тратят примерно на 30% больше, когда делают заказ на терминале, без кассира. То есть кассы самообслуживания могут повысить средний чек.
  • Магазины, которые поставят кассы самообслуживания, смогут меньше тратиться на персонал и обучение. А значит, больше вкладывать в рекламу и развитие бизнеса.

Так что к таким кассам полезно присмотреться уже сейчас — заменить у себя парочку из всего парк или поставить в один филиал, чтобы посмотреть, что будет и какую пользу это принесет. Если решите попробовать — обращайтесь к нам в Sensis , подберем вам подходящее решение по бюджету и вашим потребностям.

Комментарий

Добавление комментариев доступно только для авторизованных пользователей. Войти.
К списку новостей